Faust. Eine Tragödie или беспокойные театральные приключения.
Что ж, приобщаюсь потихоньку к культурной жизни столицы.
Приезжаем, вестимо, на Таганку, вдоль и поперек прошариваем обклеенные афишами индустриальные закутки.
Тыркаемся туда-сюда, как подслеповатые котята и целуем мощные, опечатанные врата.
А ведь Никлаус накануне что-то возбужденно хрипел про эксклюзивное открытие сезона, долгожданную премьеру Фауста и электронные билеты, разлетающиеся кругом а-ля горячие мясные пирожки…
Худо-бедно выходим на театральные кассы Таганки.
Ну и добродушная, кряжистая тетенька за огнеупорным стеклом послала нас аж на Баррикады…
Мол, театр на Таганке давеча переехал в «государственный театр киноактера».
На Поварскую, дом 33… >_<
Опрометью кинулись в метро, попеременно срываясь на третью летальную – и давай рассекать унылую, картонную толпу, словно раскаленный нож – подтухшее масло… Мордофаны раскрасневшиеся, жемчужно-влажные, готичная послойная юбка с кружевами неприятно липнет к чулкам, кошачья ушастая шапка то и дело сбивается набекрень…
А вокруг – люминесцентная, предновогодняя Москва, вся в торжественном, искристом неглиже - то проседает, то падает, рассыпаясь на сотни тысяч вызолоченных, галогеновых ракушек…
Глянцевитыми, черными водами оплывает, зеркальными сводами многомерных высоток окрест груди складывается…
Что ж, забег и правда получился патовый, в стиле чудесного норвежского Flukt`a.
Постановку, однако, задержали – на добрых полчаса ввиду серьезного наплыва зрителей.
Никлаус как раз успел между делом глянуть на входящие сообщения от онлайн-кассы.
Ну а там, разумеется, черном по белому был подтвержден адрес театра на Поварской и даже приложена специальная интерактивная карта….>__<
Шляпник, однако. Невнимательный, сумбурный, рыжебородый шляпник…
Однако потихоньку продираемся вовнутрь сквозь дряблые, вычурные тела театралов.
Наш 13-ый ряд предсказуемо оказывается без номера, а волна артериально-красных кресел – неудобной именно настолько, чтобы ни на йоту не отвлекаться от происходящего на сцене.
читать дальшеЧто ж, если быть совсем уж честной… я далеко, очень далеко не театрал.
С самого детства меня сия веха искусства, скажем так - особо не трогала.
Я все еще помню, как в старших классах к нам на уроки литературы приходила милая шизотропная тетенька из "Театра одного актера" – двигаясь, а-ля подвыпившая фея в софитах бронебойного света, она взахлеб несла нам всякую волнительную ахинею, с картинным придыханием да неестественно выпученными акульими глазками… (зато про «сосульку, закончившую жизнь самоубийством» я запомнила на всю жизнь…. Каждому свое, да?)))
Нет, ну я честно пыталась вникнуть в аранжировку пьесы, раствориться в ней полностью и без остатка…
Дохлый номер, однако.
К тому же мне, как замкнутому звуковичку, очень важна музыкальная составляющая действа, а тут...
Раздражали грубая, гипертрофированная эмоциональность, звонкое, громогласное цоканье каблуков массовки по сцене (словно бы кузнечной наковальней по ушам катают >_< ), брат бедняжки Гретхен в современной военной форме и выцветшей красной кепке, колченогая кровать, которая раз 10 выкатывалась на сцену - изображая то тюрьму, то спальню Гретхен, то обитель Елены и Париса; кусочки классической и не очень музыки – монументальной и прекрасной, но откровенно повыдерганной из известных произведений…
В общем и целом постановка показалась мне одновременно пафосной и... нищебродовой.
Да и воплощенная на театральных подмостках драма - это всегда видение определенного режиссера определенной пьесы под определенным ракурсом, дремучим канонам и прочее бла-бла-бла...
То-есть, оригинального текста улавливалось до обидного мало, зато в избытке присутствовала авторская отсебятина, танцы со швабрами, плоский юморок (черта там, к примеру, испинали так, что он зубов 10 поочередно выплюнул на пол - вот бугогашеньки-то!), не было КЛЮЧЕВОЙ сцены, где Мефистофель отвлекается на стайку гарцующих в небо ангелов (комплименты раздает, млеет, что твоя роза в солнечных лучах, признается в пламенной любви к крылатым херувимчикам!)), а в этот судьбоносный момент у него из-под носа как раз похищают Фаустову душу...
Правда, была в спектакле одна – единственная, но очень сильная сцена – финальный монолог Мефистофеля, похожий на темную языческую молитву – когда его лицо в кроваво-алом мареве, в одночасье превратилось из забавно-округлого в жуткую, гротескную маску верховного демона Инферно…
Вот тут уже пред очами оторопевшего зрителя появился не глуповатый, плюгавенький бес с замашками базарного фигляра, а истинный хозяин Преисподней Сатана!...
И что же я хочу сказать в итоге?..
Нет же, неет, театр – это совсем не плохо - просто, по-видимому, не мое совсем...)
Мое же сердце, моя душа и все то, сокрытое под грубыми слоями чувственной плоти – пожизненно принадлежат мюзиклам!
Чудесному, подлунному миру, где настроение создается одной лишь музыкой и неповторимым голосовым тембром, а не невротическими ужимками и прыжками... ("и декорации, декорации на порядок роскошнее и изящнее!", - тихонько шепчет мне на ушко "любитель красивостей" зрительный вектор!))
Думаю, еще как-нибудь попробовать балет - чем Меф не шутит, в конце концов! ^__^
А вот Трупа сегодня было по-настоящему жалко…
Это же надо было – не ознакомиться с текстом Гете даже накануне представления!..
"...Ну все, с театрами я завязал" – безапелляционно заявил мой домашний лапоть, когда мы синхронно покидали актовый зал, живородящим потоком вливаясь в сумрачные кулуары раздевалки…