~*~
«Стоять здесь, выслушивать ее жалобы и пытаться помочь ей устроить жизнь – бесполезная трата времени. Никто не хочет устраивать жизнь. Никто не хочет решать проблемы. Их проблемы. Их драмы. Их беды. Никто не хочет ничего улаживать. Убираться в своем бардаке. Потому что иначе - что им останется? Большая пугающая неизвестность.
Большинство этих людей, которые мне звонят - они уже знают, чего хотят. Одни хотят умереть, но для этого им нужно мои разрешение. Другие хотят умереть, и им нужно только чтобы их поддержали в этом начинании. Чтобы их слегка подтолкнули. У человека, склонного к самоубийству, как правило, чувство юмора напрочь отсутствует.
Одно неверное слово – и на следующей неделе в газете печатают некролог. Большинство этих людей, которые мне звонят, - я и почти не слушаю. Я решаю, кому из них жить, а кому умереть, просто по голосу и интонации. С девицей из дискотеки ничего путного явно не выйдет, так что я говорю ей: убей себя.
Она говорит:
- Что?
Убей себя.
Барбитураты. Запей чем-нибудь алкогольным. На голову для верности – пластиковый пакет».
~*~
«Во внешнем мире, рассказывал Адам, домой к людям приходят духи, которые там называются телевидением.
Духи разговаривают с людьми через радио, как это у них называется.
Люди используют телефон, как это у них называется, потому что не любят быть слишком близко друг к другу, но боятся остаться одни.
Во внешнем мире, рассказывал он, нет подлинной тишины. Не искусственной тишины, когда ты затыкаешь уши и не слышишь вообще ничего, кроме ударов собственного сердца, а настоящей тишины снаружи.
Гостиница, рассказывал Адам, это такой большой дом, где живет много людей; они там едят и спят, но никто друг друга не знает.
Он сказал, что большинство семей во внешнем мире именно так и живут.
Церкви во внешнем мире, рассказывает брат, это не настоящие церкви, а торговые лавки, где продают людям ложь, изготовленную на далеких заводах и фабриках по производству гигантских религий».
~*~
«Песнь песней Глава 7, стих 2
«Живот твой - круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями»
Секс рядом с едой - в Библии это часто».
~*~
«Все что мы делаем - неправильно и непотребно, потому что мы живы.
Возникает навязчивое ощущение, что ты не властен над собственной жизнью. Возникает навязчивое ощущение, что нас подталкивают туда - на Небеса.
Даже не то чтобы подталкивают. Мы никуда не идем. Скорее, мы просто ждем. Дело только во времени.
Все, что я делаю – это неправильно и мой брат хочет меня убить».
читать дальше~*~
«Месяца через три после нашей первой встречи с психологом у меня был диссоциативный психоз, или расщепление личности, потому что я напрочь отказывался рассказывать про свое детство.
Потом у меня было шизотипическое расстройство личности, потому что я не захотел посещать ее еженедельные терапевтические занятия с группой.
Потом у меня был синдром Коро, потому что психолог решила, что это будет хороший повод для изучения данной болезни. Синдром Коро – это когда ты убежден, что твой пенис становится все меньше и меньше, а когда он исчезнет совсем ты умрешь.
Потом она обнаружила у меня синдром Дата. Это когда у тебя возникает панический страх потерять всю свою сперму – при непроизвольном семяизвержении, когда тебе снятся эротические сны, или во время мочеиспускания. Это идет от древнего индусского поверья, что нужно сорок капель крови, чтобы создать каплю костного мозга и сорок капель костного мозга, чтобы создать каплю спермы.
На каждом нашем сеансе она ставила мне новый диагноз, находила очередное расстройство и давала мне книгу, чтобы я изучил симптомы. В следующий раз я выдавал ей все признаки этой болезни, которая, по ее мнению, у меня была.
В одну неделю у меня была ярко выраженная пиромания, в следующую неделю – нарушение половой самоидентификации.
Она сказала, что я – эксгибиционист, так что на следующей неделе я продемонстрировал ее свои голые ягодицы. Она сказала, что у меня расстройство внимания, так что я постоянно перескакивал с темы на тему. На той неделе, когда у меня была клаустрофобия, мы с психологом встречались во внутреннем дворике».
~*~
«Девушка, что покончила с собой вчера вечером - единственный, кроме меня человек, кто еще оставался в живых из общины церкви Истинной веры, она наелась земли. Для этого даже есть специальное название. Геофагия. Говорят, геофагия была популярна среди африканских рабов, которых везли в Америку.
Хотя «популярна», наверное, не совсем верное слово.
Девушка до нее покончила с собой, сунув голову в духовку. А до девушки был парень, который перерезал себе горло. Все в точности так, как учила Церковь.
Согласно церковному установлению, сейчас, когда психолог ушла, я должен взять нож прямо из грязной посуды в раковине и перерезать себе горло.
Или вспороть себе живот, вывалив все кишки на пол».
~*~
«Ада нет. Рая нет.
Я закрываю папку и кладу ее обратно в общую кучу.
Только между нами, говорит агент, каковы шансы, что я не покончу с собой в ближайшем времени?
Он смотрит на меня сквозь джин-тоник, мертвые лица с запавшими глазами, мертвые лица из моего прошлого, на фотографиях, сделанных в рамках правительственного расследования, под стаканом с моей выпивкой. После таких вот мгновений жизнь кажется синекурой».
~*~
«Вся моя жизнь расписана по минутам, и мне уже надоело так жить. Я устал.
Такое ощущение, что я – просто очередное задание в ежедневнике Господа Бога: а итальянское возрождение вписано сразу за средними веками.
Всему свое время и время всякой вещи под небом.
Всякой тенденции, прихоти, фазе. Листаем страницы.
Век информационных технологий запланирован сразу после промышленной революции. Потом идет постмодернизм, потом – четыре всадника Апокалипсиса. Голод. Готово. Чума. Готово. Война. Готово. Смерть. Готово. А межу большими событиями - землетрясениями и цунами - Бог втиснул еще и меня. А лет через тридцать, или, быть может, на будущий год Господь зачеркнет меня жирной линей в своем ежедневнике. Готово».
~*~
«Я не убивал своего психолога, но если по правде, я рад, что ее убили.
Она – единственное, что связывало меня с этими десятью годами. Она последнее, что связывало меня с моим прошлым.
Когда я нашел ее мертвой, после всех с ней наших задушевных бесед раз в неделю на протяжении десяти лет первое, что я подумал: ну вот, уборки прибавилось.
Полицейские спрашивают у меня через дверь: почему прежде чем им позвонить, я сделал себе клубничный дайкири?
Потому что малина кончилась.
Неужели и так не понятно, что это уже не имело значения. Время уже ничего не решало.
Воспринимай это как ценный опыт, обучение на месте работы. Воспринимай свою жизнь как дурацкую шутку.
Как назвать одним словом психолога и социальной службы, которая ненавидит свою работу и потеряла всех своих подопечных?
Покойница.
Как назвать одним словом парня из полиции, который упаковывает ее тело в большой прорезиненный мешок?
Покойник.
Как назвать одним словом оператора с камерой на заднем дворе?
Покойник.
Это уже не имеет значения. Соль шутки в том, что мы все там будем».
~*~
«И ты поймешь, почему люди употребляют наркотики.
Потому что это – единственное настоящее приключение, что остается им в этом мире, где все расписано и разлиновано, где царит закон и порядок и где нам никогда ни на что не хватает времени».
~*~
«Ты понимаешь, что мы цепляемся за свое прошлое, потому что не доверяем будущему.
Потому что нам трудно отказаться от собственных представлений о себе.
Все эти взрослые дяди и тети, что играют в археологов на дворовых распродажах, ищут артефакты из детства, настольные игры, «Страну чудес», «Вопросы - ответы», они напуганы до смерти. Старый хлам превращается в священные реликвии. «Таинственное свидание». Хула-хупы. Мы ностальгируем по тому, что сами выбрасываем на помойку, - и все потому, что боимся развиваться. Взрослеть, меняться, сбрасывать вес, создавать себя заново. Приспосабливаться. Адаптироваться».
~*~
«Он говорит:
- Вот, послушай.
В 1653 году, говорит он, русская православная церковь изменила обряд, устав богослужения. Отправление литургии. Просто слова. Язык. По – русски. Господи Боже мой. Некий епископ Никон провел эту реформу. В то время при русском дворе вообще вошел в моду европейский стиль. В общем, патриарх начал отлучать от церкви всех, кто сопротивлялся реформе.
По словам агента монахи, не принявшие изменения в обряде, бежали в отдаленные монастыри. Власти безжалостно их преследовали и подвергали всячески гонениям. Где-то в 1665-м сторонники старой веры стали сжигать себя заживо. Всей общиной. Эти групповые самоубийства в серверной Европе и Западной Сибири продолжались до конца 1670-х. В 1687-м году две тысячи семьсот монахов захватили монастырь, заперлись там и подожгли здание. В 1688-м еще полторы тысячи старообрядцев сожгли себя заживо в запертом монастыре. К концу семнадцатого века около двадцати тысяч сторонников старой веры покончили самоубийством, лишь бы не подчиняться властям.
- Эти массовые самоубийства продолжались вплоть до 1897 года Знакомая история, правда?
Возьмем Самсона в Ветхом Завете, говорит агент. Возьмем этих иудейских солдат, которые покончили самоубийством в Массаде. Возьмем японский обычай сеппуку. Сати у индуистов. Эндура у катаров из южной Франции в 12-м веке. Он перечисляет по пальцам секты и барства. Стоики. Эпикурейцы. Племена индейцев Гайаны, которые убивали себя чтобы, по их поверьям, возродиться в облике белых людей.
- Если ближе к современности, - говорит он, - массовое самоубийство членов секты «Народный храм» в 1978-м. Погибли 912 человек.
1993-ий. «Ветвь Давидова». Погибли 76 человек.
1994-й. «Орден храма Солнца». 53 человека покончили с собой или были убиты.
1997-й «Небесные Врата». Погибли 39 человек.
- Так что трагедия «Церкви Истинной Веры» - это совсем не ново, - говорит агент, - просто еще одно вполне предсказуемое массовое самоубийство очередной отколовшейся группы, которых не мало».
~*~
«- Мы смотрим одни и те же телепередачи. - Говорят губы, - Слушаем одни и те же программы по радио, все разговоры у нас – об одном и том же. В жизни уже не осталось сюрпризов. Все то же самое. Одни повторы.
Там, в дырке – красные губы. Они говорят:
- Мы все выросли на одних и тех же телешоу. Это как будто нам всем вживили одну и ту же память. Мы не помним почти ничего из детства, но зато помним все, что происходило в комедийных сериалах. Цели у всех нас более - менее одинаковые. И страхи тоже.
Губы говорят:
- Будущее, оно совершенно безрадостное. Очень скоро у всех нас даже мысли будут одинаковые, причем у всех - одновременно.
Мы придем к совершенной гармонии. Синхронизируемся. Соединимся. Все станут равны. Все - одинаковые. Как муравьи. Или овцы в стаде.
Все – сплошная банальность.
Ссылка на ссылку к ссылке.
- Главный вопрос, который теперь задают себе люди, это не «В чем смысл существования?», - говорят губы. – Главный вопрос – это «Откуда эта цитата?»
~*~
«Толпа бьется о дверь с той стороны и у меня есть пара минут. В раздевалке нет никого, кроме гримерши. Мертвое тело агента лежит, накрытое простыней, на кушетке рядом с длинным столом, где закуски. Закуски не отличаются разнообразием: сандвичи с индейкой и свежие фрукты. Минералка в бутылках. Салат с макаронами. Свадебный торт.
Гримерша ест сандвич. Она кивает в сторону мертвого тела и говорит:
- Неплохо сработано.
Она говорит, что она тоже его ненавидела.
У нее на руке – золотой «Ролекс» агента.
Она говорит:
- Хочешь сандвич?
Я говорю: а они все с индейкой или есть с чем-то другим?
Гримерша передает мне бутылку воды и говорит, что у меня смокинг сзади горит.
Я говорю: как отсюда выйти? В смысле, наружу?
Вон в ту дверь, говорит гримерша.
Стальная дверь у меня за спиной сейчас сорвется с петель.
Пройдешь до конца по коридору, говорит гримерша.
Потом повернешь направо.
Выйдешь из двери с надписью ВЫХОД,
Я говорю: спасибо.
Она говорит, что остался один сандвич с паштетом».
~*~
«Адам держит в руках фигурку, она вся в крови и теперь уж точно смотрится по-бесовски. Свободной рукой Адам поднимает с земли журнал, раскрывает его и кладет на свое обезображенное лицо. На развороте мужчина совокупляется с женщиной, и Адам говорит из-под них:
- Когда найдешь камень, ударь меня им по лицу. Кода я скажу: давай.
Я не могу.
- Я не дам тебе меня убить, - говорит Адам.
Я ему не доверяю.
- Ты подаришь мне новую, лучшую жизнь, - говорит Адам из-под журнала, - Сейчас все в твоих руках. Хочешь спасти мне жизнь – сделай сперва то, что я прошу.
Адам говорит:
- Если ты это не сделаешь, то когда ты уйдешь за помощью, я куда-нибудь заползу и спрячусь и я здесь умру.
Я взвешиваю на руке камень.
Я говорю: а ты точно мне скажешь, кода прекратить?
- Я скажу, когда хватит.
Честное слово?
- Честное слово.
Я поднимаю камень и его тень падает на людей, что занимаются сексом на лице у Адама.
И я опускаю руку.
И камень бьет его по лицу.
- Еще! - говорит Адам. - и посильнее.
И я опускаю камень.
И камень бьет его по лицу.
- Еще!
И я опускаю камень.
-Еще!
И я опускаю руку.
Кровь проступает сквозь глянцевые страницы, и парочка, совокупляющаяся на них, становится красной, а потом - густо-багровой.
- Еше! - Говорит Адам, и теперь его голос звучит по-другому, у него нет прежних носа и рта.
И я опускаю камень. На руки этой похотливой пары, на их ноги, на лица.
И я опускаю и опускаю камень, пока он не становится липким от крови, пока журнал не разрывается посредине. Пока мои руки не становятся красными от чужой крови.
И тогда я прекращаю бить.
Я говорю: Адам?
Я пытаюсь поднять журнал, но он расползается у меня в руках. Он насквозь пропитался кровью.
Рука Адама, сжимавшая окровавленную фигурку, безвольно раскрывается, и фигурка падает прямо в могилу, которую я выкопал в куче мусора, чтобы добраться до камня».
~*~