И снова Кандалакша.
Младшая сестренка затерянного во времени и постсоветском пространстве Никеля.
Неуютная, всеми ветрами обдуваемая стоянка обшарпанных, омертвело-просечных улочек с пучками пожухлой травы на обледенело-грязной обочинке.
Арс и его команда с до смерти довольными ликами встречают нас под сенью пробитых насмерть коряжин – фонарей, едва ли не расшаркиваясь. Судя по всему, их неустанно радует сама идея помощи переутомленным москалям и их симпатичным подругам. Заводят нас вовнутрь массивного, сталинского подъезда, щедро провонявшего животными и человечьими экскрементами.
Несколько минут возятся с тяжелым ключом и потопленной в заусенчатое дерево замочной скважиной.
Квартирка – живая и полнокровная иллюстрация к хоррор-муви в стиле «Темные Воды».
Да – да, и нас и тут снова горячо приветствует «Смерть, жопа и Сатана».
В судорожном казематном освящении слабо различима скудная мебель – дряблая, совковая, аляповато-уродливая. В облупленном серванте гостиной – рядки затертых виэйчэсок-кассет. Терминатор, боевички с Лундгреном, Конан-разрушитель, Шоу Гелз, Полицейская академия. Обтрепанная открытка-поздравление с 8 марта, липкие серые комочки от тщательно содранных наклеек, полурассыпчатые фотографии-без-рамок.
На кухоньке нашелся загаженный до невозможности электрочайник и микроволновка, которая при первой же попытке подогреть леденистое молочко начала отчаянно вонять и искриться неисправной проводкой…
Однако самым забористым и приметным, безусловно, оказался потолок единственной комнаты-спаленки.
Кариозно-желтый, истресканный, с огромным вспученным зеленисто-бурым пятном по форме напоминающим флюорографический снимок щупластой осьминожьей тушки.
Словно многолетний язвенный нарост, насильственно вскрытый и изрядно подсохший.
С превеликой осторожностью сунули нос в санузел, затем – в ванную комнату.
Синхронно вздохнули – гористо-горько, но с грехом пополам таки-решили поочередно апробировать местные неудобства, какой бы удручающей не являла себя раскрывшаяся картина... Ибо недельное отсутствие теплого душа давало о себе знать.
Очередной антимуви - хоррор – это внезапное обилие зеркал на фоне прокопченных, шелушащихся стен цвета прокисших оливок.
Ну вот на хера в утлой, неотремонтированной советской ваннушке с неуклюжими рогатулинами батарей, голыми стенами без-малейшего-намека-на-плитку нужны такие зеркала?!!
Прямоугольные, длинные, обрубленные, однако же в полный рост – на стороне северной и южной, друг напротив друга. Мутные и темные, словно проколотый зрачок, образуют собой бесконечный сумеречный коридор в никуда.
Так что, находясь в ванне, ты постоянно видишь мнимую окулярную саму себя – в десятке-сотне глубинных зеркальных распечаток.
Удовольствие так себе.





читать дальше